Чтобы прочитать(по ссылкам ниже) и понять эту тему повторите (желательно ВЫУЧИТЕ) что такое синус sin, косинус cos, тангенс tg, а также основные свойства пропорции и вектора.
Итак рассмотрим несколько случаев
1.Общее уравнение прямой
ax+by+c=0, где а,b - это вектора, а c мы просто берем как переменную (пока не заворачивайтесь что это), x y координаты точки.
У каждой прямой есть перпендикулярный её вектор.
2.Уравнение прямой с угловым коэффициентом k.
y=kx+l
На графике (который вы скоро увидите ниже) будут представлены определения значений l,k
По числу k можно определить как прямая наклонена, если k>0 то начало прямой слева внизу ,а конец справа вверху, а если k<0, то наоборот.
Из формулы, которую я описал в пункте 1 можно вывести формулу y=kx+l
ax+by+c=0
a/b*x+y+c/b=0 // как вы поняли мы разделили все части уравнения на b
y=-a/b*x-c/b
y=(-a/b)*x+(-c/b)
Тогда мы получили наше уравнение y=kx+l, только в другом виде.
Значит переменные k и l можно выразить как
k=-a/b
l=-c/b
3.Уравнение прямой через 2 точки.
w1/w2=g1/g2
y2-y1/y-y1=x2-x1/x-x1
(y2-y1)(x-x1)=(y-y1)(x2-x1) //дальше попробуйте сами раскрыть скобки, сократить на подобные переменные и перенести всё в левую часть
x*(y2-y1)+y*(x1-x2)+y1*x2-x1*y2=0
Таким образом мы вывели формулы для нахождения переменных a,b,c
a=y2-y1
b=x1-x2
c=y1*x2-x1*y2
Теперь можно вывести ещё одну формулу для нахождения угла при пересечении прямой с осью Ox. Решим задачу.
Задача №1
Вводятся a,b,c. Найти угол наклона прямой к оси Ox.
Думаю вы знаете что число pi(дальше буду обозначать его так как в паскале) это 180 градусов. Т.е. 3,14 = 180 градусам. Тогда угол наклона прямой к оси Ox можно найти по формуле (угол наклона прямой к оси Ox обозначим u):
u=arctg(-a/b)*180(градусов)/pi
var a,b,u:real; begin readln(a,b); if b=0 then u:=90 else u=arctg(-a/b)*180/pi; writeln(u); end.
Вот как-то так
Отредактировано Санчоус (2011-06-21 13:31:06)